ЭПОХА ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ
история №1
Эпоха вирусной рекламы в России попыталась начаться примерно в 2005 году, по моим ощущениям. Первая попытка, которую я помню, это бортовой грузовик, таскавший по Москве автомобиль, на который якобы упали якобы бетонная надпись "Дура идет в кино".
Так рекламировался фильм "Дура". Затея может была и так себе, но лично я ее запомнил, хотя, возможно, это была профессиональная деформация. Потом, в течение, наверное, лет двух стали выплывать запросы на виральность. Были среди них истории разной степени вменяемости, но один я запомнил железно.

Как сейчас помню, это была молочка. То ли Виолла, то ли Валио, точно на "В" и короче чем Вимм-биль-данн. Пришли они ко мне не напрямую, а через свое PR агентство, мы тогда сильно дружили компаниями с одним Крупным PR Агентством, которое про интернет не понимало совсем ничего, не особо хотело, но интересовалось. На тот момент это было совершенно обычное дело, ну и мы были достаточно звездными и интересными, чтобы с нами дружить. Не суть. Суть в том, что большой молочный производитель попросил их сочинить что-то про интернет и чтобы это было вирусом. С чем они и пришли, советоваться.

Это сейчас мы говорим, что если в вашу рекламу не заложен хоть какой-то виральный потенциал, то вероятнее всего у вас фуфло, а не реклама. Это сейчас практически must have. Тогда это была отдельная задача.
И с этой задачей были Очень Большие Проблемы.
Принцип виральности сообщения, состоит в том, что мы закладываем в конструкцию коммуникации нечто, что, по нашему замыслу, побудит того, кто эту рекламу получил, поделиться ей дальше с кем-то еще. Самостоятельно. По собственной инициативе. В целом, это даже не так сложно сделать, проблема не в обеспечении этого самого "передай другому", это непросто, но сравнительно понятно по методологии.

Проблема в том, чтобы интегрировать в эту самую виральность сам продукт.

Проблема с виральностью в том, что задача обеспечения самостоятельной републикации настолько объемна, что после того, как она выполнена, места на то, чтобы еще что-то рассказать про продукт, уже не остается.
В результате на рынке в свое время тусовалось большое количество роликов, в которых было куча треша, разной степени жесткости, который действительно обеспечивал широкое распространение роликов, но чья это реклама, в итоге, ни помнил ни один человек, потому что максимум что получалось туда вставить - это логотип заказчика. Толку от этого логотипа было ровно ноль.Методологический выход из ситуации придумали через пару лет – делать двухходовку. С начала треш, угар и вирусный ролик, потом второй серией разоблачение ролика как вирусной рекламы с объемным указанием на бренд заказчика. Тухловато, но работает, при чем до сих пор.
В итоге реклама работает трижды
На мой вкус, все равно ничего изящнее по интеграции, чем Ford Evil Ka на тот период не было. Суть изящества в том, что автомобиль достаточно оригинальной формы сам выступает в главной роли ролика.

Каждый из трех эпизодов создает дополнительные нейронные связи в вашем мозге, что и есть основная задача рекламы. При этом он вполне себе вирусный, причем настолько, что вирус работает даже вне цифровой среды. Залог успеха такой механики – визуально узнаваемый продукт, который может вам регулярно встречаться в вашей обычной среде обитания, причем встречаться хорошо видимым. Если этот набор присутствует – ставим продукт в самый центр интриги рекламы и получаем тот самый тройной эффект, который я описал выше.
Вы видите ролик
Вы видите на улице машину, узнаете ее, радуетесь узнаванию
Вы показываете на нее приятелю и спрашиваете – ты видел тот ролик?
Вернемся к нашим молочникам. Они хотели вирус, мы встретились у нах в офисе, прешли Серьезные Люди и сказали примерно следующее:
Мы очень хотим чтобы люди сами обсуждали и передавали друг-другу о нас…
Но мы – серьезная компания, заботащаяся о покупателях, поэтому то что вы нам предложите не должно быть ни смешно, ни, тем более, жестко или как-то агрессивно.
С учетом того, что у виральности было на тот момент два работающих принципа, либо смешно, либо жесть и мясо, то задача выглядела как полное фиаско.
Собственно это я и начал им рассказывать с постным выражением лица, однако дорассказать не успел, потому как меня посетила мысль, что я знаю минимум еще один метод виральности.
Котики, а особенно котята, не обязательно смешные и уж точно не жестко-агрессивные. Но они поти всегда виральные, если вытащить из сюжета побольше мимими. И, черт возьми, они же любят молоко, сметану там всякую.
Тут созрел мгновенный план:
1 котята
Едем на птичий рынок
Покупаем ведро котят
2 сметана
Едем на производство
Достаем еще одно ведро, но на этот раз – сметаны
3 фото
Начинаем соединять котят с сметану в максимально разнообразных конфигурациях, обильно снимая это все на фотоаппарат
4 контент
Видосов тогда практически не было.В итоге мы получали хоть сколько-нибудь приемлемый для вирусной передачи контент, укладывались в этические ограничения заказчика, и интеграция получалась вполне рабочей.
"Это отличная идея, – сказал мне Руководитель Заказчика, а как мы заставим зрителей обсуждать наше новое оборудование? Мне кажется котята тут будут притянуты за уши?"
Что сейчас интересного
We create beautiful and magnetic projects. We develop services to help people run their businesses and improve their management systems.