Что такое upsale, cross sale и down sale? Чем они отличаются?
В общем случае это самые простые и одновременно одни из наиболее эффективных методик:
Увеличения оборота и конверсии;
Повышения среднего чека;
Увеличения продаж.
Давайте сразу четко дадим определения всем трем инструментам:
Up sale.
Up sale – инструмент для предложения покупателю расширений выбранного к покупке продукта. Чаще всего используется при наличии нескольких версий одного товара. От "Базовой" версии к "VIP" версии.
Пример: покупатель приходит в салон BMW и вместо BMW 325 берет BMW M3, которая является заряженной версией этой модели автомобиля.
Cross sale
Cross sale – инструмент для предложения покупателю схожих по специфике товаров, аксессуаров. Наиболее часто используется, когда компания продает схожие в применении товары, а также дополнения к товару, существенно расширяющие его использование.
Пример: вы покупаете плеер iPod Touch. И докупаете к нему другие наушники, так как не хотите пользоваться теми, которые идут в комплекте.
Down sale.
Down sale – редко используемый способ в интернет магазине, суть которого сводится к тому, чтобы "ухватить" пользователя, который хочет уйти так ничего и не купив. Подобный инструмент чаще используют те, кто продает в интернете информацию или предоставляет услуги и реже те, кто продает физически осязаемые товары.