Кирилл Готовцев
Философия бренда
Для тех кого уже есть стратегия

Больше года назад я сделал и начал раздавать занятную пачку бумаги с вопросами и местами для ответов, которая позволяет, при некотором напряжении мозга и желании, самостоятельно сделать себе стратегию. В итоге – коммуникационную, но там по ходу приходится делать и нормальную, хотя бы немного, потому как делать коммуникационную без того, чтобы сделать просто стратегию бизнеса – не выйдет.


По техническим данным с тех пор тетрадью воспользовалось примерно пол-тысячи человек. Это не очень много, но, при условии, что я ее не рекламирую особо, и не мало.


Издательства ее издавать намертво отказываются, потому как бестселлера в этом не видят. В том говне, которое я наблюдаю на полках, вокруг тематики, видимо, видят. Ну и ок.


Была у меня затея продать в этой тетради пару полос обложек и еще немного каким-нибудь подходящим спонсорам и издать ее самостоятельно, но тут все строго поделилось на тех, от кого я готов был принять деньги, но они не захотели, до тех, кто прямо очень захотели, но брать от них денег был не готов уже я.


Заодно я пообщался с десятком людей и компаний, которые рассказывают, что делают и продают разработку стратегий. Выяснил, что я очень толерантный человек и готов с вялой улыбкой слушать зайчиков, рассказывающих мне про свои достижения в том, что они даже не очень хорошо понимают, как устроено. Особенно прекрасны в этом разработчики диджитальных стратегий, в методологии которых нет коннекторов к общей стратегии вообще. Ну то есть диджитальная с их точки зрения создается отдельно. ДБ.


И вот что я вам скажу…


Надо двигаться дальше. От стратегии к философии бренда. Потому что на практике стратегическими императивами описать, например, связку коммуникаций, ассортимента и цен получается с изрядной натяжкой, а как только выходишь за рамки проектирования – сразу все как-то более-менее складывается.


Вот примерно этим, в частности, я и планирую заниматься в ближние лет 5. А там посмотрим.



Amanda Plummer
Actress