Не то что бы это было для меня открытием, но отмечу в очередной раз.
Очень многие искренне считают, что персональный бренд требует социальной публичности, то есть бложики, инстаграмчики, ютубчики и прочую креакловость.
Ну и напротив, частенько путают его с репутацией, которая, как и первое, входит, как подмножество, в состав бренда, но им не исчерпывается.
Соцсеточки помогают вам работать с широким охватом, имитируя "нативность" первоисточника, но, чем дальше лекции по брендированию персонажей, будут становиться доступнее, тем все эти приемчики начнут разваливаться на ходу, потому как каждый второй начнет понимать, как они устроены.
Я именно по этому искренне считаю, что, несмотря на очевидную пользу технических приемов, их преподавание тащит за собой несущественный эффект для обучающихся, в силу того, что вся эта хрень ненадолго и, более того, при вскрытии приемчиков, их эффект будет оборачиваться на запалившихся брендеров себя.
Именно изучение методологии стратегического подхода позволяет строить себе планы под ситуацию, не повторяясь в типовых приемах. При этом, сами по себе приемы после этого изучать может быть уже вполне полезно, точно так же как инженерное образование не заменяет отсутствия обучения пользования станками.
Но, точно так же, инженер, обученный станкам, и простой трудяга с двумя классами церковно-приходской – это две существенные разницы.
Кстати, справедливости ради, выработка у второго скорее всего будет больше, поскольку сомнениями об оптимизации и правильности деталей он не отягощен.
Возможно про то как лавировать между охватом и повышением генерации лидов.
Или о том как нестандартными способами благодаря смежным интересам ЦА можно продвигать товар, услугу
Роль СММ в маркетинговой стратегии обычно описывается очень просто: "мы не в курсе зачем оно нам надо, поэтому хотим от СММ всего, а еще ЛИДЫ". Беды с этим "всем" не очень много, потому как "все" – это не конкретно, а значит спрашивать по нему будут по настроению, а вот лидогенерация – это штука совершенно конкретная, исчисляемая в цифрах, а значит потенциально вычисляемая.
Фокус в том, что сам по себе СММ – он в принципе как раз про лидогенерацию, но не вполне в привычном ее смысле. Расхожая мысль состоит в том, что СММ – это дейтинг. Странно организованная служба знакомств людей по интересам. И, в нашем случае, людей и бизнесов. То есть как раз если описывать Лид как потепление отношений с конкретно взятым человеком, то СММ как раз про это самое. И дальше, если вы правильно работаете с базой и понимаете, как разворачивать customer journey то продажа у вас вполне на горизонте и приближается.