3 советов начинающему оратору
Я бы написал, что поймал себя на мысли, что люблю выступать, но это было бы наглым враньем. Чего себя ловить на мысли, я это и так отлично знаю. Публичные выступления, когда умеешь их готовить, это очень клево подстегивающее событие, даже когда ты привык и выступаешь через неделю.
Я позволю себе утверждать: публичные выступления важны не только как элемент продаж или построения персонального бренда, что очевидно, но и для собственного саморазвития.
- Выступления вынуждают вас задуматься, как упаковывать ваши знания так, чтобы они были понятны и могли быть легко усвоены аудиторией.
- Выступления учат нас работать одновременно с большой аудиторией.
- Выступления показывают, насколько то, что мы говорим, интересно и востребовано.
- Выступления прокачивают ваши коммуникационные скилы.
Я выступаю очень давно, и до сих пор у меня бывают удачные и неудачные дни. Иногда я долго запрягаю, начиная вкладывать энергию в выступление сильно позже, чем стоило бы. Иногда я теряю план выступления. Иногда меня не контачит с аудиторией. Всякое бывает. Но в среднем на каждой второй конференции мне говорят, что вот, за весь день было буквально 2-3 выступления, включая твое, остальное какая-то тягомотина. Ну и ОК, давайте попробуем прикинуть что-то полезное из моего опыта.
- Готовьте слайды в день выступления. Вы будете хорошо их помнить, прописывая их, вы проговорите свое выступление и немного "разгонитесь".
- Делайте короткие слайды и используйте их как реперные точки. Никто не читает мелкий текст, который повторяет ваше выступление, он там вообще не нужен.
- Выстраивайте диалог с экраном. Задайте вопрос и ответьте на него на следующем слайде. Переключайте внимание зала с себя на экран и обратно – им так веселее
- Играйте с залом. Предлагайте им задания, задавайте вопросы, включайте их в свое выступление.
- Используйте предыдущие доклады. Ссылайтесь на них, спорьте с ними.
- Делайте провокационные тексты на слайдах. Их фотографируют и распространяют.
- Работайте с голосом. Это сцена, она нормально отрабатывает гипертрофированную экспрессию. Меняйте темп, подчеркивайте ключевые слова, чередуйте длинные и короткие фразы.
- Рассказывайте байки. Сторителлинг – наше все.
- Определитесь, будете ли вы что-то продавать по ходу и либо продавайте по плану, либо не продавайте вообще. Стало быть, если продаете – у вас Должен Быть План.
- Следите за временем. Проще всего, если вы планируете переключать слайды примерно с равными паузами, типа минута-две. Тогда вы можете задавать себе