30
Elevator pitch
5 правил постановки задачи по Готовцеву
3 советов начинающему оратору


Я бы написал, что поймал себя на мысли, что люблю выступать, но это было бы наглым враньем. Чего себя ловить на мысли, я это и так отлично знаю. Публичные выступления, когда умеешь их готовить, это очень клево подстегивающее событие, даже когда ты привык и выступаешь через неделю.


Я позволю себе утверждать: публичные выступления важны не только как элемент продаж или построения персонального бренда, что очевидно, но и для собственного саморазвития.


  • Выступления вынуждают вас задуматься, как упаковывать ваши знания так, чтобы они были понятны и могли быть легко усвоены аудиторией.

  • Выступления учат нас работать одновременно с большой аудиторией.

  • Выступления показывают, насколько то, что мы говорим, интересно и востребовано.

  • Выступления прокачивают ваши коммуникационные скилы.


Я выступаю очень давно, и до сих пор у меня бывают удачные и неудачные дни. Иногда я долго запрягаю, начиная вкладывать энергию в выступление сильно позже, чем стоило бы. Иногда я теряю план выступления. Иногда меня не контачит с аудиторией. Всякое бывает. Но в среднем на каждой второй конференции мне говорят, что вот, за весь день было буквально 2-3 выступления, включая твое, остальное какая-то тягомотина. Ну и ОК, давайте попробуем прикинуть что-то полезное из моего опыта.


  1. Готовьте слайды в день выступления. Вы будете хорошо их помнить, прописывая их, вы проговорите свое выступление и немного "разгонитесь".

  2. Делайте короткие слайды и используйте их как реперные точки. Никто не читает мелкий текст, который повторяет ваше выступление, он там вообще не нужен.

  3. Выстраивайте диалог с экраном. Задайте вопрос и ответьте на него на следующем слайде. Переключайте внимание зала с себя на экран и обратно – им так веселее

  4. Играйте с залом. Предлагайте им задания, задавайте вопросы, включайте их в свое выступление.

  5. Используйте предыдущие доклады. Ссылайтесь на них, спорьте с ними.

  6. Делайте провокационные тексты на слайдах. Их фотографируют и распространяют.

  7. Работайте с голосом. Это сцена, она нормально отрабатывает гипертрофированную экспрессию. Меняйте темп, подчеркивайте ключевые слова, чередуйте длинные и короткие фразы.

  8. Рассказывайте байки. Сторителлинг – наше все.

  9. Определитесь, будете ли вы что-то продавать по ходу и либо продавайте по плану, либо не продавайте вообще. Стало быть, если продаете – у вас Должен Быть План.

  10. Следите за временем. Проще всего, если вы планируете переключать слайды примерно с равными паузами, типа минута-две. Тогда вы можете задавать себе

Что занятно, люди в ФБ все еще лайкают пост про то, что я самый старый, настоящий и вообще лапочка. И очень коварный.


По факту имею сказать пару несложный вещей о публичных выступлениях:


1. Я, конечно, очень давно выступаю и опыт дело накопительное, но, харизма выступающего все равно решает. Она как универсальная открывашка, которая взламывает уши слушателей. А дальше уже ваш вопрос, можете ли вы туда что-то запихнуть.


2. Мне все же надо более активно развивать спикерскую часть бизнеса. Корпоративное обучение, вот это все. Я про это написал несколько дней назад, занятно, но то ли ФБ зажал показывать этот пост, то ли целевая аудитория меня совсем не читает. Надо будет попробовать попинать это чисто таргетингом и понять спрос.


3. Мне самому надо чаще выбираться на большую публику. Заставлять себя ))) Потому что по факту меня это выдергивает из текущих мыслей о клиентских задачах лучше, чем переключение между ними. Что приносит пользу.


Трех вещей вполне достаточно, для хорошего спикера, я так думаю...


Возникли вопросы, пишите
Вам кажется, что мы недостаточно подробно осветили тему и вы хотели бы предложить что - то полезное или задать вопрос, пишите нам :)
Мы дополним курс и пришлем обновление вам на почту
E-mail
Name
Комментарий