10
Уникальность
Описание

Рассказ про то, что такое позиционирование и УТП - это самая распространенная история, которую мне приходится рассказывать практически в начале работы с любым клиентом. Я не буду повторять сегодня в сотый раз что такое позиционирование, это можно легко найти во всяких моих текстах, записях лекций, это действительно очень часто встречающейся мой текст, давайте сегодня поговорим про очень конкретную штуку, которой вы можете начать пользоваться прямо сейчас.


Вы собираетесь начать бизнес и делаете прогноз, на период, когда он наконец откроется, положим вы положили себе на организацию пол-года.


Что вы прогнозируете?


Вы прогнозируете, что будет со спросом и что будет с предложением. Это вполне логично, вам надо понимать, что будут хотеть покупать люди и что другие люди в этой ситуации будут им продавать


Фокус в том, что этот прогноз подсказывает вам, как готовить коммуникацию, рекламу, маркетинг, вот это все. Очень просто. Запоминайте:


Спрос определяет позиционирование.

Предложение определяет УТП


Позиционирование, это объяснение на каком вы рынке, люди, которые хотят купить приходят к вам ЗА ЧЕМ. Не "зачем", а "за чем" – не путаем, да? Смаый простой способ объяснить что там в принципе вы продаете и вообще зачем оно, это ответить "да это ОНО" в ответ на спрос.


Но в этот спрос приходят другие люди и компании, со своими предложениями. И вам недостаточно быть просто лучше, вам бы вообще выйти из конкуренции предолжив им фишку, поворот или нюанс, которых нет ни у кого. УТП – уникальное торговое предложение. Делая прогноз на предложение по рынку вы получаете возможность сформулировать свою уникальность и отстройку от них.

Вот собственно и все. Спрос = позиционирование, Предложение = УТП





Если согласиться, что подключение персоналии к позиционированию компании спасает ее от отсутствия УТП, то получается, что корректная проработка личностных сторон персонажа в персональном бренде, в свою очередь, тоже должны заменять УТП. А они не заменяют, вернее не заменяют полноценно.

Персональный бренд очень часто становится универсальным инструментом, если у вас глубоко обычный бизнес, в котором отстройка может быть либо слишком уж искусственно-сочиненной, либо опять деньгами, что задрало, снижает личную мотивацию и убивает смысл.


В любом бизнесе есть свой уникальный хозяин, руководитель, фронтмен или хотя бы секретарша.


Дальше берем выбранную стратегическую дисциплину и через нее упаковываем образ, разворачивая его так, чтобы дисциплина "склеилась" с какими-то специфическими признаками хозяина. Дальше на базе этой склейки формируем бизнес-процесс с инструментарием.


Ну например:


Мы качаем близость к потребителю как профильную дисциплину.

Нам нужно свойства, связанные с любовью к общению, отзывчивость, коммуникабельность.

Бизнес-процессом становиться получение дополнительных условий к обработке продажи, через персонажа, цена и риски таких изменению заранее бюджетируется и закладываются в услугу.

Дальше нам нужен инструмент, каким образом заинтересованный потребитель может добраться до нашего персонажа, создаем сценарии контакта, формируем воронку, закладываем охватную кампанию с опорой на кейсы решения нестандартных ситуаций.


.
Возникли вопросы, пишите
Вам кажется, что мы недостаточно подробно осветили тему и вы хотели бы предложить что - то полезное или задать вопрос, пишите нам :)
Мы дополним курс и пришлем обновление вам на почту
E-mail
Name
Комментарий