КРЕАТИВ – ЧТО ЭТО?
Слово «креатив» стало неотъемлемой частью нашей речи, но трактуют его значение по-разному. С английского сreative дословно переводится как «творческий», однако смысл этого понятия гораздо шире. В России, когда говорим о человеке творческом, мы чаще всего представляем себе того, кто рисует, танцует, сочиняет или играет на музыкальных инструментах, не преследуя других целей. «Творчество» в менталитете русского человека не всегда равняется «делу», которое обеспечивает его заработком. Слово «дело» тоже не всегда напрямую связано с зарабатыванием денег. Поэтому, когда речь идет о создании уникального продукта в целях заработка на его реализации, мы пользуемся заимствованными из английского словами «бизнес» и «креатив», которые в нашем сознании точно связаны с монетизацией этого процесса. Когда говорим о креативном человеке, мы имеем в виду того, кто реализуется в бизнес-процессе.
КРЕАТОР – ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ
Индустрия – это сфера деятельности, сектор экономики, включающий производство и сбыт товаров и услуг, охватывающий смежные секторы и потребительскую аудиторию. В XXI веке на рынке появились новые люди в каждой индустрии – Креаторы. Креатор не существует отдельно от своей основной специальности. Чтобы генерировать дизайнерские идеи, нужно иметь образование художника. Чтобы уметь хорошо продавать книги нужно иметь знания и опыт в книгоиздании, и любить литературу.
Задача Креатора – сделать качественный продукт уникальным. Его деятельность предполагает способности к нестандартному мышлению и анализу, умение организовать процесс, знание современных тенденций, составляющих маркетинга и многое другое. Люди с креативным мышлением приносят предприятию успех, поэтому стоят на рынке труда на порядок выше, чем другие специалисты. Очень точно о том, как ценен в бизнесе Креатор, можно рассказать на примере. Совет директоров Microsoft обратился к Биллу Гейтсу с просьбой уволить взятого им на должность Креатора человека, который уже полгода ничего не делал, получая при этом огромный гонорар. На что Билл ответил: «Он может год ничего не делать, но однажды он даст мне идею или решение, которые заработают мне миллиарды». Креаторы, в первую очередь, доверяют своей интуиции, а потом уже включают логику. Их чуткий мозг питается знаниями души, трансформирует знания в идеи и распределяет в виде задач между другими органами, участвующими в процессе созидания. Креатор – это призвание. Но только профессионал своего дела способен реализоваться в своей отрасли. Креатив пронизывает весь индустриальный мир горизонтально, присутствуя в каждой отрасли. Необходимость создания уникального продукта аккумулирует вокруг себя людей, способных его создать. Эти люди - главная составляющая креативной индустрии. Креатор необходим в любой сфере деятельности.
Главная цель Академии «Креатив In» –
создать программу-бакалавриат и реализовать уникальную технологию подготовки топ-продюсеров, которые по окончании станут генераторами проектов в культурно-развлекательном секторе экономики.
Академия «Креатив In» открывает свои стены в 2023 году благодаря объединению ресурсов четырех партнеров:
1
Экспериментальный продюсерский центр
«КиноКвант Кo»

это инновационные программы, технологии, фундаментальный опыт в области подготовки кадров, звездные педагоги, репутация.
2
Международный институт информатики, управления, экономики и права
эксперт в области четырех составляющих, на которых базируется продюсирование.
3
Студия «Етерра Медиа»
медиастудия Москвы, оснащенная по последнему слову техники, эксперт в экспериментальном подходе к образованию в сфере креативного производства.
4
«САН-СПОРТ»
лидер на рынке создания и управления спортивными объектами
КАК СОЗДАВАЛАСЬ ПРОГРАММА «КиноКвант Pro»
Автор программ –
политтехнолог, профессор, кинопродюсер, сценарист, лидер стратегической инициативы АСИ «Кино России» и Президент Академии «Креатив In» Анна Крутова. С 2007 года она совместно с лидерами индустрии занималась реформированием киноотрасли. Была создана программа «10 шагов навстречу Нашего кино», которая была при поддержке Правительства РФ была полностью реализована к 2017 году.
В процессе реформирования был проведен анализ экономики киноотрасли –
он выявил основные факторы, негативно влияющие на развитие индустрии. Наряду с экономическими реформами лидеры индустрии признали острую необходимость в модернизации системы существующего кинообразования, а также недостаточного количества киноинститутов, колледжей и киношкол.
Полный отрыв процесса обучения от реального кинопроизводства
После посещения самых эффективных киношкол мира, использующих лучшие технологии и методы обучения стало очевидно главное слабое звено российских программ – полный отрыв процесса обучения от реального кинопроизводства. Оказалось, что на то есть объективная причина: работающие кинокомпании не могут полноценно заниматься со студентами-практикантами на своей площадке. Главная цель учеников – получение навыков во время производства, тогда как для кинокомпании первостепенно качество самого контента. Совместить одно с другим невозможно. Поэтому возникла необходимость в создании площадки для практического обучения. Однако существующие учебные заведения тоже не могут реализовать программу в полной мере из-за эфемерной связи с индустрией и отсутствия профессиональных педагогов с необходимым производственным опытом.
Анна Крутова договорилась со школой киноискусства Университета Южной Калифорнии
о сотрудничестве, пригласила в Россию профессора по сценарному искусству Дэвида Говарда, который написал в соавторстве с Эдвардом Мабли книгу «Как пишут сценарий в Южной Калифорнии». Книга была издана в России и стала настольным пособием для многих сценаристов и студентов. Была проведена школа искусства обучения сценарному мастерству для педагогов ВГИКа.
«Фильммейкинг»
Анна договорилась с директором школы киноискусства Элизабет Дейли об адаптации университетской программы «фильммейкинг» к российским условиям. Главное ноу-хау этой программы в том, что обучение происходит на базе специального проектного производства короткометражного фильма, что дает возможность создать мобильную практическую площадку, погрузить студентов в индустрию и дать им возможность применить полученные знания на практике. После этого в России стали открываться частные киношколы, использующие за основу программу «фильммейкинг». Были проведены совместные образовательные программы со ВГИКом, Московской школой кино, со студией «АМЕДИА» и киношколой А.Р.К.А. Также проводились регулярные киноинтенсивы в регионах.
Программа «КиноКвант»
В 2016 Анна Крутова представила экспертному совету Агентства Стратегических Инициатив программу подготовки кадров в области кинопроизводства и профориентации школьников «КиноКвант». Программа разработана на базе специального проектного производства, но уже полнометражного фильма и имеет в своем составе курс кинобизнеса (ссылка на презентацию программы). Программа «КиноКвант» была признана стратегической инициативой на площадке Агентства Стратегических инициатив «Кино России» и представлена Председателю наблюдательного совета АСИ Владимиру Путину.
Руководитель и автор проекта «Кино России» Анна Крутова была утверждена лидером инициативы АСИ
В 2017 году Ассоциация продюсеров кино и телевидения России удостоила профессионального приза АПКиТ за стратегическую инициативу «Кино России» руководителя АСИ Светлану Чупшеву и автора и руководителя проекта Анну Крутову. Программу «КиноКвант» начали реализовывать в пилотных регионах – в целях подготовки кадров на местах, которые поддержали инициативу «Кино России» и ввели экономические меры стимулирования развития кинопроизводства. Для этого Анной на базе программы «КиноКвант» был создан экспериментальный продюсерский центр «КиноКвант».
Инициативу «Кино России»
поддержали такие лидеры киноиндустрии, как:
В образовательном проекте приняли участие
такие режиссеры, как:
В полнометражных художественных фильмах генерального продюсера Анны Крутовой «С 8 марта, мужчины!»
(С 8 марта, мужчины! — Кинопоиск (kinopoisk.ru)) и «Дикие предки» (Дикие предки (2022) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру (kino-teatr.ru)), а также короткометражных фильмах, созданных в рамках экспериментального образовательного проекта «КиноКвант», сыграли главные роли:
Вера Алентова (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/102/wor...)
Камиль Ларин (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/22365/w...)
Алексей Булдаков (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/597/wor...)
Мария Берсенева (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/12026/w...)
Роза Хайруллина (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/240353/...)
Анна Уколова (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/4410/wo...)
Светлана Иванова (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/5383/wo...)
Максим Виторган (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/775/bio...)
Михаил Богдасаров (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/483/wor...)
Наталия Медведева (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/star/302112...)
Павел Баршак (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/334/wor...)
Владимир Тишко (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/4304/w...)
Михаил Башкатов (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/245522/...)
Кирилл Емельянов (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/1434/wo...)
Снежана Самохина (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/534322/...)
Сергей Котюх (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/442265/...)
Продюсерский центра «КиноКвант»
В полнометражных проектах экспериментального продюсерского центра «КиноКвант» прошли двухлетнее погружение 60 студентов. Аналогов таких проектов не было.

Фильмы «С 8 марта, мужчины!» и «Дикие предки» получили профессиональные награды и успешно вышли на экраны страны.

Этот опыт доказал, что при точном соблюдении разработанных технологий можно учить и производить одновременно, создавая качественные продукты.

Параллельно было проведено более 50 других интенсивных курсов, их выпускниками стали более 500 студентов.
Проект «Кино России» показал, что студенты, прошедшие обучение по программе «КиноКвант», не зависят от работодателя. Они получили знания и опыт, после чего объединяются, самостоятельно создают свои компании и проекты, а затем продолжают развиваться в выбранном направлении. Молодые люди получили возможность точно определить свои способности и найти им применение, в чем и состоит главная задача в сфере образования.
Сегодня во времена кризиса и депрессии, в век цифровизации, роботизации и милитаризации стало очевидно, что наряду с другими секторами экономики будут еще более активно развиваться индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Идеологом и руководителем этих индустрий является топ-продюсер. Кинобизнес – лучшая площадка для освоения профессии продюсера креативной индустрии на практике, так как самый высокотехнологичный и емкий по функционалу из всех направлений шоу-бизнеса.
рождениЕ новой прогрессивной программы
Кинобизнес включает все элементы культурно-развлекательной индустрии, начиная с маркетинга и бизнес-планирования, инжиниринга и IT-технологий, и заканчивая драматургией и художественно-постановочной частью.

Именно здесь рождаются звезды: в актерском цехе, в режиссуре или операторском искусстве. При этом здесь организован колоссальный производственный процесс, в котором принимают участие представители 175 профессий.

Уникальный опыт, полученный во время десятилетнего развития программы «КиноКвант», привел к созданию новых методов, которые в совокупности дали толчок к рождению новой прогрессивной программы для предпринимателей-продюсеров культурно-развлекательной индустрии.
Процесс создания художественного фильма –
это универсальный метод погружения продюсера в профессию. Экспериментальный продюсерский центр «КиноКвант Ко» совместно с Международным институтом информатики, управления, экономики и права, телестудией «Етерра Медиа» и холдингом «САН-СПОРТ» основали Академию «Креатив In», понимая, что креативная индустрия нуждается в принципиально новых технологиях, в подготовке педагогов и специалистов, которых смогут обучить эти педагоги. В рамках дополнительного образования разработан спецкурс «КиноКвант Про», состоящий из четырех авторских модулей. Во время обучения студенты изучают функционал специалистов каждого цеха, в чем и состоит первостепенная задача при подготовке главного ответственного лица индустрии.
КАФЕДРЫ
Курс «КиноКвант Pro» создан на базе программ:
  • «Фильммейкинг»
    метод погружения в процесс кинопроизводства школы киноискусства Университета Южной Калифорнии.
  • «КиноКвант»
    фильммейкинг адаптированный для профориентации юных креаторов и подготовки специалистов киноцехов для региональных киногрупп.
  • Курс Анны Крутовой «Кинобизнес. От идеи до ее монетизации».
    Эксклюзивные технологии экспериментального продюсерского центра «КиноКвант», которые позволяют студентам учавствовать в производстве художественного фильма наравне с профессионалами киноиндустрии
ДЛЯ КОГО СОЗДАН КУРС «КиноКвант Про»?
Кинопроизводство – это самая емкая по функционалу, жанрам и содержанию, самое высокотехнологичное отрасль производства в шоу-бизнесе. Изучив всю технологию процесса кинопроизводства, творческий человек сможет реализоваться в любом из направлений креативной индустрии.
Цель программы –
погрузить студентов в кинобизнес, дать им возможность пройти полный цикл кинопроизводства. За время обучения студенты учатся разрабатывать проект и проектную документацию, начиная с создания бизнес-плана, а также использовать все инструменты для реализации проекта. В процессе студенты получают навыки качественных ассистентов, помощников и руководителей цехов, что дает им шанс всегда иметь работу – даже во время реализации других амбициозных планов и продолжения своего развития.
МЕТОД АКАДЕМИИ «Креатив In»:
  • 1. Очная форма обучения
  • 2. В программе обучения 90% практики и 10% теории.
  • 3. Мастера – мэтры киноиндустрии и шоу-бизнеса.
  • 4. Наставники – члены команды мэтров.
  • 5. В каждой короткометражке играет роль приглашенная звезда.
  • 6. Каждый студент получает часть прав на фильм с его участием
  • 7. Эффективные программы.
  • 8. Диплом государственного образца.
  • 9. Выпускник Академии находит свое место в Креативной индустрии
ОБУЧЕНИЕ
Чтобы объяснить, как обучает Академия «Креатив In», рассмотрим ее методы на примере врачей по всему миру.
Человеческий организм – это сложная система, где все взаимосвязано. И чтобы хирург, оперирующий аппендицит, не навредил другому органу, или стоматолог, леча зуб, не повредил лицевой нерв, все врачи, еще будучи студентами в мединституте, первые три года вместе изучают организм человека и все взаимосвязанные в нем процессы.
Только после трех лет, когда студент владеет всеми необходимыми знаниями, он выбирает специализацию. И даже если изначально он приходит с четким пониманием, каким врачом хочет стать, часто после трех лет обучения юный медик меняет свое решение, точно осознав свои способности, предпочтения и место в медицине.
Подобный метод погружения в особенности кинопроизводства используется в лучших мировых школах
Ведь киноиндустрия – это сложный организм. И чтобы досконально изучить этот организм, ученики, которые хотят стать режиссерами, операторами, художниками, продюсерами и сценаристами, первые два года учатся вместе. Все работают в каждом цехе по очереди: сценарист учится строить декорации, узнавая, сколько усилий и денег необходимо для реализации его замыслов. Художник пишет сценарий вместе со сценарной группой, узнавая мотивацию героев и среду их существования. Режиссер работает с оператором над раскадровкой, оператор-постановщик подбирает актерам грим и костюмы. Студенты актерского курса и продюсеры также отрабатывают во всех цехах. Все посменно моют полы в студии, носят кофе продюсерам и актерам, организовывают производственную площадку, готовят презентации для инвесторов, участвуют в питчингах, составляют сметы и бизнес-планы, формируют киногруппы.
Отучившись так два года, студенты выбирают специализацию и в итоге получают ту профессию, которая приведет их к успеху. По статистике USC, 67% учащихся меняют специализацию после работы на производстве: сценарист решает быть режиссером, а режиссер – продюсером или наоборот.
Курс «КиноКвант Pro» Академии «Креатив In» создан по типу трансформера:
он содержит четыре модуля, которые являются независимыми друг от друга и одновременно одним целым. Студенты могут переходить из одного модуля в другой, могут параллельно учиться на двух или же пройти полный курс из четырех модулей в различных форматах.
В каждом модуле ученикам предоставляется возможность познакомиться с нюансами организации производства для создания контента в одном из жанров:
драма/комедия, приключения/боевик, детектив/ужасы, ромком/мюзикл. Обучение даже на одном модуле будет полезно тем, кто планирует работать в культурно-развлекательной индустрии, тем, кто собирается презентовать себя и свой продукт, или тем, кто хочет разобраться в структуре шоу-бизнеса и найти свое место. После годового обучения на программе «КиноКвант Pro» студенты будут автоматически приняты на бакалавриат в сфере предпринимательства в креативной индустрии Академии «Креатив In», параллельно они смогут начать свою продюсерскую деятельность и трудоустраиваться в киногруппы.
Один модуль обучения в Академии состоит из 134 часов погружения в производство
короткометражного фильма с киногруппой, состоящей из опытных мастеров кинобизнеса.

• Продолжительность интенсивного погружения 17 дней.

• Продолжительность курса в режиме обучения по выходным – два месяца.

• Продолжительность курса в вечернее время – два месяца. Выпускник получает диплом государственного образца, отзыв и рекомендации метров киноиндустрии и план его дальнейшего роста и развития.
Полный курс состоит из четырех модулей по 134 часа и длится 9 месяцев с сентября по май.
Студенты создают четыре фильма в разных жанрах: хоррор, комедию, драму и экшен. Выпускники получают диплом о дополнительном образовании государственного образца, портфолио, отзывы и рекомендации мэтров. Фильмы, созданные студентами, входят в альманахи Академии, участвуют в фестивалях, получают награды и выходят на экраны России. Выпускники получают право без экзаменов поступить в Академию «Креатив In» на факультет предпринимательства в сфере креативных индустрий с предоставлением скидки на стоимость обучения 15% на весь период.
Каждый студент становится одним из правообладателей
на фильм, произведенный с его участием. Это стимулирует студентов к полной отдаче во время обучения, так как уже первые их работы могут приносить дивиденды.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
В процессе обучения студенты проходят все периоды в кинопроизводстве:
  • Девелопмент. Идея превращается в проект, состоящий из бизнес-плана, сценария и привлеченного бюджета на реализацию.
  • Подготовительный период к съемкам. Проект воплощается в реальность. Создаются: режиссерская версия сценария, операторская раскадровка, календарно-постановочный план, артконцепция декораций и костюмов.
    Формируются цеха киногруппы, идут кастинг актеров и репетиции. Готовится вся техническая часть проекта, резервируется оборудование, идет подборка локаций – и многое другое, чему точно не учат в школе.
  • Съемочный период. Производится видеоматериал фильма.
  • Постпродакшн. Создание из видеоматериала художественного фильма посредством монтажа, цветокоррекции, саунд-дизайна, музыки, анимации и CG.
  • Выпуск фильма на экраны. Участие в фестивалях, реализация прав. Работают: продюсерский цех фильма, дистрибьюторы, маркетологи, специалисты по рекламе и PR.
МЕСТО ОБУЧЕНИЯ
  • Практика проходит в одной из самых высокотехнологичных студий Москвы «Етерра Медиа», расположенной на севере столицы по адресу: улица Смольная, дом 12.
  • Лекции, мастер-классы, семинары и практикумы подготовительного периода проходят в стенах Международного института информатики, управления, экономики и права по адресу: Цветной бульвар, дом 7.
  • Съемки проходят на территории отобранных локаций и в павильонах студии.
ДОКУМЕНТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
Курс «КиноКвант Про» является программой дополнительного образования Академии «Креатив In», основанной на территории Международного института информатики, управления, экономики и права совместно с медиастудией «Етерра Медиа» и экспериментальным продюсерским центром «КиноКвант». По окончании курса выдается диплом о дополнительном образовании государственного образца.
ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ:
• Программа для подростков 13-17 лет (профориентация и погружение в индустрию)
• Программа для молодежи 18+ (модульное погружение – овладение навыками ассистента руководителя киноцеха; полное погружение – специалист киноцеха, линейный продюсер, абитуриент Академии) Группы набираются по уровням подготовки после собеседования.
ПЛАНЫ АКАДЕМИИ НА 2023-2024 ГОДЫ
В 2024 году Академия откроет факультет предпринимательства в сфере креативной индустрии для топ-продюсеров. Выпускники кафедры дополнительного образования Академии смогут поступить на бакалавриат (предпринимательство в сфере креативных индустрий) вне конкурса и получат скидку 15% на весь курс обучения. Очное обучение в Академии предполагает отсрочку от призыва в армию. Выпускники факультета предпринимательства в сфере креативных индустрий Академии получат диплом бакалавра государственного образца по специальности «Предприниматель в сфере креативных индустрий».
В течение 2023-2024 гг. Академия будет запускать экспериментальные модули в рамках дополнительного образования по следующим направлениям:
• Киноиндустрия
• Телевидение
• Цифровые платформы
• Музыкальная индустрия
• Театральная индустрия
• Шоу-бизнес
• Арт-бизнес
• Фэшн-индустрия
• Издательский бизнес.
ПРОФЕССИОНАЛЫ:
ПРОДЮСЕРЫ, СЦЕНАРИСТЫ
  • автор курса и руководитель проекта, дпн, профессор, кинопродюсер, сценарист,
    лидер стратегической инициативы
    АСИ «Кино России»,
    Президент Академии «Креатив In»
  • продюсер, сценарист
  • продюсер, режиссер, тележурналист, глава ТВ-канала «Звезда», генеральный директор студии «ГлавКино»
  • Наталья Чайковская
    дмн, продюсер, глава студии «Етерра Медиа»
РЕЖИССЕРЫ-ПОСТАНОВЩИКИ
ОПЕРАТОРЫ-ПОСТАНОВЩИКИ
АКТЕРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
МАРКЕТИНГ, ПИАР, ДИСТРИБУЦИЯ
  • Вадим Смирнов
    генеральный директор «Двадцатый Век Фокс СНГ»
  • Елена Захарова
    директор по репертуарному планированию Объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино»
  • Константин Елкин
    Константин Елкин – руководитель прокатной компании «Russian World Vision»
  • Андрей Шишканов
    совладелец ведущего отраслевого журнала «Бюллетень Кинопрокатчика»
  • Елена Романов
    экс-глава Департамента по международным связям и продвижению «Фонда Кино»
  • Екатерина Мцитуридзе
    экс-глава «Роскино», тележурналист, ведущая программы Первого канала.